- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТПЕРЕДОВОЙ
- – 1) существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества; 2) опыт, расширяющий область педагогической действительности. Его отличительные особенности:
— соответствует тенденциям общественного развития;
— повышает производительность педагогического труда;
— обеспечивает стабильные результаты при некотором изменении условий учебно–воспитательного процесса;
— устойчиво обеспечивает наиболее эффективное решение образовательных задач;
— соответствует требованиям психолого–педагогической науки;
— расширяет область педагогической действительности, неся в себе элемент новизны в содержании, формах и методах решения образовательных задач;
— создает целостную систему всестороннего развития личности школьника;
— создает новые педагогические ценности;
— вносит элемент новизны в деятельности педагога;
— гарантирует возможность творческого применения опыта другими педагогами [58; 70; 82].
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.